[bvi text="Версия для слабовидящих"]
г. Тобольск, поселок Сумкино

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -
Средняя общеобразовательная школа N 6
Адрес: г.Тобольск, п. Сумкино, ул.Мира, д.8.   
Телефон: +7 (3456) 26-07-50  E-mail: mou_sosh_6@mail.ru

Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий.

Актуальные вопросы по организации и проведению всероссийских проверочных работ (ВПР) 

Вопрос. С какой целью проводятся ВПР? 

Ответ. ВПР проводятся в целях: 

  • осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии  
    с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; 
  • совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях. 

Вопрос. Могут ли ВПР быть задействованы в качестве итоговой контрольной работы в форме промежуточной аттестации  и влиять на итоговую оценку за учебный год? 

Ответ. Проведение контрольных работ является неотъемлемой частью учебного процесса. Каждый учитель проводит в течение учебного года ряд контрольных работ и других форм контроля качества подготовки обучающихся. 

ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. 

Выбор формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в том числе в форме всероссийских проверочных работ) с последующим выставлением и учетом отметок принимает образовательная организация самостоятельно. 

Вопрос. Требуется ли приобретать специальные пособия для дополнительной подготовки к ВПР? 

Ответ. Содержание и структура заданий ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных основных образовательных программ и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Тексты заданий ВПР соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников. 

Задания ВПР подобраны таким образом, что при проведении ВПР все необходимое для ответа содержание учащимися уже было изучено, поэтому покупка учебных пособий для дополнительной подготовки к ВПР не требуется. Ознакомиться с образцами и описанием проверочных работ для проведения ВПР в 2021 году можно на сайте Федерального института оценки качества образования (https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2021). 

Вопрос. Имеет ли право образовательная организация выставлять оценки за ВПР? 

Ответ. Решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных формах использования ВПР в рамках образовательного процесса принимает образовательная организация. 

Вопрос. Все ли обучающиеся одного класса должны писать ВПР? 

Ответ. Участниками ВПР по каждому учебному предмету являются все обучающиеся соответствующих классов всех образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего и/или среднего общего образования. 

Перечень учебных предметов и классов, обучающиеся которых в обязательном порядке являются участниками ВПР, а также перечень учебных предметов и классов, по которым решение об участии в ВПР принимает образовательная организация, ежегодно утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В 2021 году приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 утвержден график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году, в котором содержатся перечни учебных предметов и классов. 

Вопрос. Нужно ли обучающимся 11 классов писать ВПР по предмету, выбранному ими для сдачи ЕГЭ? 

Ответ. Обучающиеся 11 классов принимают участие в ВПР по решению образовательной организации. В случае принятия образовательной организацией такого решения в ВПР по конкретному учебному предмету принимают участие все обучающиеся этой образовательной организации, не планирующие сдавать ЕГЭ по данному учебному предмету. Обучающиеся 11 классов, планирующие сдавать ЕГЭ по конкретному учебному предмету, принимают участие в ВПР по данному предмету по своему выбору.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ

Психологическая поддержка- важнейший фактор успешности ребёнка. Основная цель ВПР — своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов. Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период — это эмоциональная поддержка — родных и близких. Психологическая поддержка — один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний. Поддерживать ребенка — значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:- опираться на сильные стороны ребенка;- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;- избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;- поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.Необходимо также с ребенком:
— повторять изученный материал;- решать задачи;
— писать диктанты.
Главное — снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь — не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям. Научите ребенка распределять время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время. Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года. Изменение работоспособности в течение дня. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с 17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам.
Выполняя домашнее задание — научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности. Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному. И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное. Изменение работоспособности в течение учебного года. Первые шесть недель — предрабочее состояние и врабатывание, затем приблизительно с 20 октября до декабря — относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы). После каникул снова две недели врабатывание и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает. И за месяц — полтора до ВПР дети могут расслабиться и перестать заниматься! Здесь Ваша задача — помочь понять ребенка, принять его точку зрения и обогатить своим жизненным опытом. Условия поддержания детей на оптимальном уровне.
Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов. При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы. Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов. Активный отдых, занятия физической культурой, спортом. Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.
Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.
Чему стоит уделить особое внимание при изучении материала. Выпишите основные понятия и законы, например, биологический. Пока будете писать — запомните, а потом обратитесь к ним при детальном изучении. Еще можно выделить самые сложные для себя термины и внести их в этот же список.Определите важные даты и имена, которые много значат для изучаемого предмета. Можете их тоже выписать на отдельные карточки для лучшего запоминания.Тренируйтесь в сравнениях. Например, изучите, как развиваются географические объекты в разных странах. После этого проведите анализ.Начните прорешивать задачки. Хотя бы по одной в день для себя. И постепенно увеличивайте сложность.Разберитесь, что такое гипотеза, а что — научная теория. Посмотрите на YouTube проведенные эксперименты, а потом сделайте вывод на основании увиденного.
Советы во время работы:
— Соблюдай правила поведения на проверочной работе!
— Слушай, как правильно заполнять бланк!
— Работай самостоятельно!
— Используй время полностью!
При работе с заданиями:
— Сосредоточься! Читай задание до конца!
— Думай только о текущем задании!
-Начни с легкого!Пропускай!Исключай!
-Запланируй два круга!Проверь!Не оставляй задание без ответа!
— Не огорчайся!
Основное правило подготовки к ВПР — просто учитесь в течение года. Подготовиться к проверочной работе за 2 месяца — задача стрессовая и подчас неразрешимая. Верное решение готовиться к ВПР постепенно, систематически, в обычном для школьника режиме, используя разнообразные задания и занимаясь по современным учебным пособиям.