[bvi text="Версия для слабовидящих"]
г. Тобольск, поселок Сумкино

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -
Средняя общеобразовательная школа N 6
Адрес: г.Тобольск, п. Сумкино, ул.Мира, д.8.   
Телефон: +7 (3456) 26-07-50  E-mail: mou_sosh_6@mail.ru

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

о специально оборудованных учебных кабинетах, библиотеках, объектах спорта, средствах обучения и воспитания, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях и пользоваться имеющимся оборудованием. Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата, слабовидящие и слепые) отсутствуют. Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут пользоваться кабинетами, объектами для проведения практических занятий, библиотекой, объектами спорта на общих основаниях. В библиотеке имеются учебники для обучающихся по адаптированным образовательным программам , имеется доступ к электронным образовательным ресурсам Национальной электронной библиотеки, Президентской библиотеки.

Образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими учащимися.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.  
Санитарно-гигиеническое состояние МАОУ СОШ №6 соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются.

МАОУ СОШ №6 обеспечена необходимым техническим оборудованием и программными средствами для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации образовательных программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания МАОУ СОШ №6

Здание МАОУ СОШ №6 не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), передвигающихся на коляске. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в здании отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для его сопровождения по территории и зданию будет предоставлен сотрудник.

Обеспечение доступа в здания МАОУ СОШ №6 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: входная группа оборудована кнопкой вызова сотрудника, нанесена специальная маркировка на поверхности дверей; выполнено контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах и перилах.

— О специальных условиях питания

Питание учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и инвалидов осуществляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами и нормативными актами субъекта Российской Федерации
Детям-инвалидам и учащимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется двухразовое бесплатное горячее питание в школьной столовой. В случае, если по заключению медицинской организации учащийся обучается на дому, то производится замена горячего питания в школьной столовой сухим пайком (продуктовым набором) в пределах средств, выделенных на питание учащихся и в соответствии с утвержденным приказом директора ассортиментным перечнем продуктов для выдачи сухого пайка (продуктового набора). .

Детям-инвалидам, имеющим статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья и учащимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся на дому или в медицинских организациях, в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 14.01.2016г.№ 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому», организация питания осуществляется также путем выдачи продуктового набора или выплаты компенсации, в размере расходов выделенных на питание учащихся.

— О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в школе создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. 
В образовательном процессе применяются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер медицинской организации по договору.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, системой контроля и управления доступом, охранной сигнализацией.
Образовательный процесс учащихся, имеющих статус инвалида и (или) лица с ограниченными возможностями здоровья, организуется в соответствии с рекомендациями ПМПК, программой реабилитации и абилитации инвалида с соблюдением оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

-О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Электронные образовательные ресурсы, специально приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (слабовидящими и незрячими) отсутствуют. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе, использовать технические средства, электронные образовательные ресурсы на общих основаниях. Официальный сайт МАОУ СОШ №6 имеет версию сайта для слабовидящих. 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в структурном подразделении детский сад

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание

Структурное подразделение «Детский сад» имеет одно отдельно стоящее двухэтажное здание 1992 года постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ, передвигающихся на коляске. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в здании отсутствуют.), входная площадка оборудована кнопкой вызова персонала, имеется домофон при входе, нанесена специальная маркировка на поверхности дверей; выполнено контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах и перилах. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Наличие специально оборудованных групповых помещений, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

В Структурном подразделении «Детский сад» оборудовано 12 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий.

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях и пользоваться имеющимся оборудованием. Специально оборудованные групповые, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата, слабовидящие и слепые) отсутствуют. Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут пользоваться групповыми, объектами для проведения практических занятий, объектами спорта на общих основаниях.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг –другу.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

 При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.  

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Кабинет учителя-логопеда

в Структурном подразделении «Детский сад» созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Музыкальный зал

предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплекс, электронное пианино, учебно-методические материалы, музыкально-методическая литература и дидактические игры

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

В Структурном подразделении организовано полноценное сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г.  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в детском саду создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. 
В образовательном процессе применяются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в детском саду функционирует медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляет старшая медицинская сестра.

Медицинский блок состоит из: 

  • Медицинский кабинет.
  • Изолятор.
  • Процедурный кабинет.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, и другим необходимым оборудованием, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В структурном подразделении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в детском саду;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В структурном подразделении имеются спортивный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу.

В детском саду разработан режим дня с обязательным учетом возраста детей, в котором указано время приема пищи, прогулок, дневного сна.

В летне-оздоровительный период проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных досугах, развлечениях, праздника, занятиях.

В структурном подразделении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Образовательный процесс воспитанников, имеющих статус инвалида и (или) лица с ограниченными возможностями здоровья, организуется в соответствии с рекомендациями ПМПК, программой реабилитации и абилитации инвалида с соблюдением оптимальной нагрузки, режима занятий.

Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Воспитанники структурного подразделения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Количество компьюторов, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 6 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.

Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, которыми могут пользоваться в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением речи):

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам

— зеркало с лампой дополнительного оснащения

— комплект зондов для постановки звуков

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

— логопедические альбомы для обследования

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

— настольно-печатные дидактические игры

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

— ноутбук

— магнитофоны в каждой возрастной группе.

Дети — инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием.