г. Тобольск, поселок Сумкино

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -
Средняя общеобразовательная школа N 6
Адрес: г.Тобольск, п. Сумкино, ул.Мира, д.8.   
Телефон: +7 (3456) 26-07-50  E-mail: tobsh6@obl72.ru

13.01.2022

Пальцами играем – речь развиваем!
Важным фактором в формировании правильного произношения,является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию кистей и пальцев рук нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с речевым центром находящимся в коре головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения (например «Сорока – белобока кашку варила..», «Мальчик-пальчик где ты был…»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и  стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?
-Запускать пальцами мелкие волчки.
-Разминать пальцами пластилин, глину.
-Нанизывать крупные пуговицы, шарики.
-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки.
-Закручивать шурупы, гайки.
-Игры с конструктором.
-Игры с песком, водой.
-Шить, вязать
-Резать ножницами.
-Рисовать различными материалами.
(Учитель-логопед)