Обрывная техника аппликации заключается в создании различных картин с помощью рваных кусочков цветной бумаги.
Внешние сходства с мозаикой активизируют детский мозг к развитию художественного воображения. Такой вид занятий подходит даже для самых маленьких, так как нет прямых контактов с острыми предметами, по типу ножниц или канцелярского ножа.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ обрывной аппликации заключается в изготовлении разных деталей композиции из обрывных кусочков бумаги. Материалом может служить любая бумажная продукция, из которой можно сделать рваные кусочки – цветная бумага, старые журналы или каталоги магазинов, цветной скотч, вата и т. д.
ТЕХНИКА РАБОТЫ над созданием такого рода композиций очень простая, но результат получается очень эффектным и интересным:
Заранее продумывает сюжет или героя, которого хотим изобразить. Распечатываем трафарет нужного предмета или персонажа, если это необходимо, и вырезаем его.
Выбираем фон. Это должна быть плотная бумага или картон, так как большое количество клея, используемое при изготовлении, попросту размочит обычный лист бумаги.
Обрывная аппликация может частично составлять цельные детали. Например, изображая лес, вы можете нарисовать траву и небо краской, стволы вырезать из цветной бумаги, а вот листву изобразить рваными кусочками.
Рекомендуется пользоваться клеем в виде карандаша, так как с жидким клеем ПВА малыш может переборщить и испортить поделку.
При подготовке деталей определитесь с их размером, чтобы делать все примерно одинаковыми. Картинка, сделанная из кусочков разной длины, выглядит неаккуратно.
При заполнении нанесенных шаблонов необходимо стараться приклеивать кусочки, строго соблюдая контур рисунка.
Для малышей лучше выбирать крупные картинки без мелких деталей. Для детей старшего дошкольного возраста можно выбирать композиции посложнее, с большим количеством элементов.
На фото старшая группа изображает печку из русской народной сказки в технике обрывной аппликации
Материал подготовила М.В. Тарханова.
ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ- ОДНА ИЗ ИНТЕРЕСНЕЙШИХ МНОГОГРАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
24.03.2022