г. Тобольск, поселок Сумкино

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -
Средняя общеобразовательная школа N 6
Адрес: г.Тобольск, п. Сумкино, ул.Мира, д.8.   
Телефон: +7 (3456) 26-07-50  E-mail: tobsh6@obl72.ru

«Зимняя сказка»

02.03.2020

В нашем детском саду прошло тематическое музыкальное занятие «Зимняя сказка». Занятие  вызвало эмоциональный отклик у детей, обогатило впечатлениями, углубило знание детей о симфонической  музыке,

Дети заходили в зал под музыку  П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Чудесная музыка Чайковского  из балета  «Щелкунчик» не оставила равнодушным никого. Чередование скрипичных трелей со звоном колокольчиков создавало атмосферу  сказки и волшебства. На фоне  прекрасной музыки  звучало стихотворение А.С.Пушкина  о зиме. Дети ощущали нас себе воздействие музыки и поэзии. Характер музыки дети передавали словами «сказочная, серебристая, прозрачная», закрепляли представление о зиме  и свои наблюдения за зимними явлениями природы,  как о суровой, морозной, пушистой, красивой.

После прослушивания пьесы П.Чайковского «Февраль» из цикла «Времена года» сначала дети уточнили, что февраль-это последний месяц зимы, и он самый снежный .После прослушивания пьесы многие дети рассказывали, как  эта музыка уносила нас далеко, далеко. Мы летели над заснеженным лесом, слушали разговор снежинок с ветром.

                                     «Ветер, ветер, стонет ветер

                                       над  опушкой ворожит!»

Дети изображали звук ветра. Проводилось упражнение на удлинение выдоха «Подуй на снежинку!» Для развития речевого дыхания очень важно сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дети учились контролировать время выдоха, расходовали воздух экономно, направляли воздушную струю в нужном направлении.

При повторном прослушивании пьесы «Февраль», в той части музыки, где отрывистые звуки как бы мерцают, светятся, словно волшебный наряд природы, дети выразили желание взять свои музыкальные инструменты и подыграть  на них. Дети были очень рады, что тоже стали музыкантами, так же пополнили свои знания о великом русском композиторе П.И.Чайковском. Своё эмоциональное состояние под воздействием музыки дети выражали  и в певческой деятельности. Они тепло, душевно пропели песню «Зимушка» муз. Гераскиной, и с подъёмом и воодушевлением — песню «Зимние подарки» муз. Кукловской Решению оздоровительных задач способствовало использование на занятии пальчиковых игр «Ёжики», элементов самомассажа «А на улице мороз»

 Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование  игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый  тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез.                                 

Решению оздоровительных задач способствовало использование на занятии пальчиковых игр «Ёжики», элементов самомассажа «А на улице мороз»

В музыкально-ритмических движениях дети совершенствовали исполнительскую деятельность, выразительно двигались в танце « Потолок ледяной», передавали в танце настроение.

Таким образом, у детей развивались творческие и музыкальные способности, накапливался опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки, активизировалась речь детей музыкальными терминами (соло, ансамбль, вальс),дети учились давать эстетические оценки.

Захарченко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.