🤷♂️
Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем в развитии речи детей дошкольного возраста. Процесс усвоения ребенком грамматического строя речи сложный. Своеобразие овладения грамматикой формируется у детей с общим недоразвитием речи в замедленном темпе.Дидактическая игра является одним из важнейших средств работы с речью детей и может служить как с целью коррекции речи и ее различных дефектов, так и с целью развития и усовершенствования грамматической системы языка. Благодаря динамичности игры, эмоциональности проведения и заинтересованности детей дается возможность упражнять ребенка в повторении нужных словоформ, тем самым развивать и корректировать грамматическую речевую систему ребенка.
👩👧👧
Виды дидактических игр и упражнений по развитию и формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста :
«Один – много» (образование множественного числа существительных на материале лексических тем) : стол – столы, стул – стулья, диван – диваны…
«Назови ласково» (образование существительных с уменьшительными-лакательными суффиксами на материале любой темы) : стол – столик, стул – стульчик, диван – диванчик…
«Чего (кого) много?» (форма множественного числа существительных в родительном падеже ) : столов, стульев, диванов..
Учитель-логопед.