Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для освоения разнообразных форм взаимодействия ребенка со сверстниками. Одной из таких форм является сотрудничество. Именно сотрудничество обладает наибольшим потенциалом для достижения положительных результатов в развитии личности в условиях совместной деятельности, позволяет наполнить жизнь ребенка интересными делами, радостью от совместных побед, переживаниями в процессе выполнения общего дела, что, бесспорно, составляет бесценный социальный опыт!
Участвуя в совместной деятельности, ребёнок учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результата.
Особенно в паре совместно удаётся добиться нужного результата!
В подготовительной группе «Капельки» На этой неделе прошла лепка в парах «Средства пожаротушения», где ребята совместно изготовили пожарный щит.
Таким образом, развитие умения взаимодействовать в паре у детей сиаршего дошкольного возраста стимулирует самостоятельность, способствуют овладению необходимыми навыками взаимодействия между собой; формируется умение отстаивать своё мнение, указывать на ошибки других и исправлять их, развивается умение оценивать свои достижения, используя прогностическую оценку, закладывается основа адекватной самооценки, формируется база учебной деятельности, необходимая детям в школе!